Уважаемые участники проекта 2021/2022 учебного года!
«Геофизические исследования в Арктике и Антарктике»
21 октября 2021 года
13:00
Открытая научно-популярная лекция для старшеклассников и учителей.
Приглашаем вас посетить открытые научно-популярные лекции для старшеклассников и учителей.
Лектор – Франк-Каменецкий Александр Викторович, старший научный сотрудник арктического и антарктического научно-исследовательского института (Санкт-Петербург), кандидат физ.-мат. наук, заслуженный метеоролог РФ, почетный полярник.
О лекции
Магнитное поле Земли, взаимодействуя с потоком заряженных частиц, непрерывно испускаемым Солнцем, – солнечным ветром, создает вокруг Земли надежный щит, который не дает частицам солнечного ветра достигнуть поверхности нашей планеты и уничтожить все живое. Этот щит называется магнитосферой Земли. Заряженные частицы, преимущественно это электроны и протоны различных энергий, попадают во внутренние области магнитосферы, двигаются к Земле вдоль силовых линий магнитного поля и создают повышенную ионизацию атмосферы на разных высотах. Наиболее удаленные области магнитосферы связаны силовыми линиями магнитного поля с высокоширотными областями Земли. В Арктике высокоширотные области Земли заняты преимущественно водами Северного Ледовитого океана, где проводить непрерывные наблюдения можно только на островах или дрейфующих станциях. Антарктида же, как материк, является идеальным местом для полярных геофизических исследований.
Запись на лекцию «Геофизические исследования в Арктике и Антарктике» завершена
«Биотехнологии в современном мире. Генномодифицированные организмы (ГМО) и пищевые продукты»
11 ноября 2021 года
13:00
Открытая научно-популярная лекция для старшеклассников и учителей.
Лектор – Цымбаленко Надежда Васильевна, профессор кафедры зоологии РГПУ им. А. И. Герцена, ведущий научный сотрудник отдела молекулярной генетики института экспериментальной медицины (Санкт-Петербург), доктор биологических наук.
О лекции
В лекции будут даны ответы на вопросы:
1. Что такое «биотехнологии», «генетическая инженерия» и «генномодифицированные организмы» (ГМО)?
2. ГМО – это угроза или надежда человечества?
3. Для чего нужны микроорганизмы и дрожжи в производстве пищевых продуктов?
Запись на лекцию завершена
Для прохода на территорию университета необходимо предъявить паспорт или ученический билет.